|
|||||
Символика стран Юго-Восточной Азии
|
Древние магические символы
Древние и средневековые мистики подразделяли магию на три класса — теургию, гоэтию и естественную магию. «Теургия еще в древние времена была особой сферой теософов и метафизиков», — говорит Кеннет Маккензи. Гоэтия есть черная магия, а «естественная (или белая) матия вознеслась с целением в своих крыльях на величественную позицию точного и поступательного изучения». По реальной направленности во благо или во зло, по обращенности к горнему божественному миру или к инфернальному, магия делится на черную и белую. К белой магии традиционно относится положительная деятельность ведунов, направленная на упорядочение мира и космоса, даже если она не соотносится напрямую с христианским божественным началом. К черной отходит все, что работает на разрушение мировой гармонии, во вред человеку. В практике же знахарей и колдунов на самом деле не было абсолютно четкого разграничения. Часто знающий человек просто как бы тяготел к определенного рода деятельности, но это не означало, что он совершенно не знаком с противоположной магической сферой. Существовали представления, будто знахарь белой магии в некоторых случаях может обращаться к черным силам, например, когда действие белой магии бессильно. Видимо, поэтому пациент, которому не помогал известный лекарь, мог обратиться к колдуну. В народе бытовало представление о градации знахарей и колдунов, по которой представитель черной магии считался сильнее. Может быть, это связано со стремлением народных магов и чаровников смешивать функции. По всей вероятности, это повелось издревле. Ведь, например, у народов Африки и Южной Америки до сих пор колдуны в племени являются и лекарями, и судьями, и вершителями приговоров. |
||||