|
|||||||||
Символика стран Юго-Восточной Азии
|
Магические инструменты
Основные рабочие магические инструменты: колдовской нож, также известный под названиями Атэм (Athame), или Bolline; колдовской шнур, известный под разными наименованиями: поясной шнур или cingulum (сингулум); колдовское кадило: курильница или блюдо для растирания, также называемое кадилом; колдовская чаша, также называемая потиром. Колдун (ведьма) должен располагать и собственной колдовской книгой заклинаний, называемой также Колдовской библией, Рабочей книгой, Liber spirituum или Книгой теней.
Чтобы сделать свою собственную чашу, маг должен сначала купить не торгуясь (при покупке колдовских атрибутов вообще нельзя торговаться) металлический кубок от трех до пяти дюймов в диаметре (7,5—12,5 см). Чаша может быть сделана из любого непористого материала, который способен удерживать жидкость. Процесс освящения прост. В течение того периода месяца, когда луна становится полной, набирают немного подсоленной воды в котелок и заваривают в ней истолченные в пыль следующие травы: vervain (вербену), мяту, базилик, розмарин, иссоп, лаванду, шалфей, валериану, сладкий укроп. Посыпают немного ладана на кусок древесного угля и заряжают огонь и воду соответствующими заклинаниями, мысленно напрягая всю свою волю и силы, вкладывая в них всю свою веру и воображение, созерцая этот эквивалент Святых даров как пылающий ярко очищающий свет. Сделав это, чашу опрыскивают водой, затем окунают ее в дым ладана, распевая заклинание утра. Сделав это, края чаши расписывают рунами, для чего используют новою кисть и свежую краску. Черная или белая эмаль лучше всего подходит для этого. Для данного ритуала можно также подмешивать в краску порошок трав, вербену и др.
Чтобы сделать Атэм, надо купить стальной нож с черной рукояткой; длина его лезвия должна быть приблизительно пять или шесть дюймов (12,5—15 см). Когда луна пойдет на убыль, готовят настой из магических трав. В настой вносят несколько капель крови — собственной колдуна или (что также достаточно традиционно) черного кота. В принципе годится и кровь от свежего бифштекса, цыпленка или бараньей отбивной из ближайшего универсама. Однако собственная кровь все же предпочтительнее. Нож споласкивают водой из чаши. В кадильнице воскуривают ладан, смешанный с определенными травами; когда лезвие хорошо прогреется, его погружают в варево ожидания, распевая заклинание и визуализируя в своем воображении нож, пылающий с новой силой после каждого погружения. Затем рукоять ножа расписывают рунами белой краской. После исполнения ритуала надо временно захоронить Атэм на три дня и три ночи, закопав его в землю острием вниз. По истечении этого времени можно выкопать Атэм и, обернув плотной тканью, отложить его достаточно далеко — он всегда будет готов к использованию в грядущем. Четвертый из рабочих инструментов — магический шнур, иначе известный как пояс, cingulum, или магический провод. Последнее название происходит от его использования в различных ритуалах инициирования. Шнур в основном применяется для того, чтобы измерить радиус кругов, для некоторых обязательных ритуалов и даже, в некоторых случаях, для закрепления разных вещей! Чтобы сделать шнур, колдуну надо спрясть собственную пряжу из льна, все время представляя в своем воображении течение быстрой реки. Если нет веретена и прядильного станка — не беда, некоторые, в основном городские ведьмы, просто покупают моток красной пряжи. От него вы должны будете отмерить три отрезка шестифутовой (180 см) длины. При растущей луне надо очистить и освятить бечевки водой и огнем и, связав узлом три конца вместе, начинать их сплетать при лунном свете. Заканчивая плетение, делают большой крепкий узел со свободно свисающими концами, чтобы предотвратить их от расплетания, и повторяют заговор запечатывания: «Так тому и быть!». Затем связывают другой большой узел в трех футах и шести дюймах от первого, следующий — в четырех футах и шести дюймах и пятый — в пяти футах и шести дюймах от первого узла. Эти узлы помогут отмерять радиусы, когда шнур используется как компас для волшебного круга. Используя эти отмеренные узлы, можно сделать два различных тройных круга: больший для совместной работы и меньший для сольного колдовства или ритуала небольшой группы. Рабочая книга колдуна — Книга теней. В этой книге колдун записывает все волшебные рецепты, магические действия и ритуалы, прежде чем начнет использовать их. Писать ее надо разборчиво, чистой рукой, при свечах и аккуратным почерком. В качестве этой книги подойдет добротный толстый блокнот хорошего качества, со страницами из плотной белой бумаги, размером с большую тетрадь. При восходящей луне надо изготовить переплет (его передний и задний листы) из любого материала по собственному выбору. Некоторые предпочитают бархат или муар, другие — кожу, часто кожу рептилий. Выбор цвета велик: от черного или белого к красному и зеленому, возможно даже как бы случайно вкрапленное серебро или золото! Затем следует освятить эту книгу и очистить по той же методике, что потир и кадило. На титульной странице книги рисуют магический пентакль по прилагаемому образцу. В нем надо написать рунами собственное колдовское имя в центре пентакля, произнося отчетливо имя каждой руны, заряжая каждый символ, поскольку вы это делаете обычным способом, и запечатав эти слова с заговором: «Так тому и быть!» Все ведьмы и колдуны обычно обладают рядом изделий, которые часто известны приверженцам оккультной обрядности как драгоценности. Основными украшениями и признаками идентификации колдунов и ведьм являются: ожерелье, браслет, кольцо и кулон, шнур-пояс и подвязка. Ожерелье носят все женщины-ведьмы и не только в празднике шабашей и эсбашей. Это довольно давняя традиция, установившаяся гораздо ранее ношения пояса или подвязки. Некоторые ведьмы (колдуны) говорят, что этот обычай связан с Брисингаманом (Brisingaman), волшебным ожерельем эльфов, которым владела норвежская богиня любви Фрея (Freya). Другие считают, что началом послужило случайное использование желудей в качестве бусин, и это происходит от богослужения Влхраме Дианы из Эфеса, поклонники которой вдруг увидели голову своей богини, убранную бусинами именно из желудей. Число бусин ожерелья часто кратно 9 или 13. Хотя кроме желудей бусины могут быть сделаны из любого приятного вам материала: металл, камень или дерево. Единственное условие — чтобы они были довольно крупными и толстыми. Янтарь — несомненный фаворит, так же как бирюза и гагат (черный янтарь). Многие ведьмы (колдуны) любят сами нанизывать бусы после предварительного изгнания из бусин огнем и водой злых духов и зарядки их собственным колдовским именем по окончании, подобно любому другому волшебному инструменту. (За указаниями об общих правилах изгнания бесов огнем и водой, а также о волшебном «заряжании» см. далее в этой главе.) Браслет обычно делается из меди или серебра. Его носят колдуны любого пола опять-таки как разновидность отличительного знака. Однако в отличие от ожерелья на браслете гравируется имя носящего его колдуна (ведьмы), символ шабаша (который часто изображает животное вроде совы, кота или змеи) и его ранг в этом деле. Обычно ранг может быть одной из двух степеней: степень треугольника и более высокая степень пентаграммы (пентакля). Подобны браслету кольцо и кулон. Кроме ожерелья они обычно являются единственными украшениями ведьмы (колдуна), в которых действительно имеются драгоценные камни или в которые оправлены камни. Эти предметы — основные украшения «заклинания», и чем интереснее и необычнее украшение, тем лучше оно выполняет свое назначение. Его композиция и материальная ценность всецело зависят от личных предпочтений и финансовых возможностей владельца. Самые лучшие волшебные камни для ведьмы (колдуна) — сапфир и опал. Тем не менее большинство драгоценных и полудрагоценных камней действуют столь же хорошо, особенно те, которые традиционно считаются действенными против завистливого ока (сглаза) и заклинаний! Они фактически, являются великолепными аккумуляторами колдовской силы, и если вы когда-нибудь носили их как символы удачи, то они снабжали вас, хотя, возможно, непреднамеренно, равными и противоположными средствами привлечения других людей или освобождали от сглаза вас самих. Металл, из которого изготовляются кольцо или кулон, может быть любым, какой вы только пожелаете. Шнур-пояс. Поясной шнур, часто красного цвета, используется с несколькими практическими целями, самая малая из которых — закалывание вашего плаща или ритуальной мантии ведьмы (колдуна). Поясной шнур имеет предписанную длину с несколькими завязанными на нем узлами и используется также для отмеривания диаметра вашего магического круга во время его очерчивания. Подвязка, возможно, является самым необычным элементом из отличительных знаков, носимых ведьмами (колдунами), и как таковая прячется и открыто носится только на шабашах. Другие украшения могут походить в глазах непосвященных на обычные ювелирные изделия и также обычно носятся открыто. К настоящему времени существуют много стилей колдовских подвязок. Традиционный цвет — ярко-красный, хотя отмечаются и черные, и синие, и зеленые подвязки. Нередко практикующая колдунья носит подвязку из бархата с шелковым подбоем; мужской вариант — из змеиной, крокодиловой или мягкой кожи иного рода, подбитые синим шелком. Подвязки закрепляются золотыми или позолоченными серебряными застежками. Иногда на них также вышиты крошечные золотые или серебряные колокольчики, напоминающие о колокольчиках (бубенцах), которые носили исполнители традиционного английского танца героев легенды о Робин Гуде. На внешней поверхности подвязки вышивают имя ведьмы или колдуна, символ шабаша и (при наличии) ранг в шабаше. Иногда также добавляют те же знаки, которые написаны на Атаме. Подвязки всегда носят над левым коленом и только на шабаше или при произнесении заклинаний. |
||||||||