|
|||
Символика стран Юго-Восточной Азии
|
Еврейская азбука
А. Дебарроль в пособии по хиромантии «Тайны руки» с ним соглашался и полагал, что в таком случае каббалистическая азбука будет повторением неба, а буквы, следовательно, могут быть с частными значениями (измененными по месту их нахождения), поставленными среди других знаков, начертанных на руке влиянием планет. Данные Ветхого Завета свидетельствуют о существовании еврейской письменности уже в XI в. до н. э. Древнейшая обнаруженная надпись (Гезерский календарь), относящаяся к X в. до н. э., выполнена ханаанейским алфавитом (весьма близким к финикийскому), с которого в середине V в. до н. э. начался переход на арамейский (квадратный) алфавит, распространившийся тогда в Передней Азии и с незначительными изменениями применяемый до сих пор. Вначале еврейская азбука была сакральной, известной только священникам. Народ имел особенную азбуку, но во время пленения евреи приняли азбуку и даже большею частью и ассирийский язык. Священники пытались изгнать из языка иностранные слова, которые изменяли его свойства, и, чтобы достигнуть этого более действенным способом, сообщили народу священную азбуку, которая и была принята всеми. Каждая из этих букв имела значение, сохраненное первыми двадцатью двумя символическими фигурами Таро, столь же древними, как и они. Двадцать две буквы были изображены на нагруднике первосвященника; этот нагрудник состоял из двенадцати драгоценных камней, каждый носил название одного из колен; каждый камень имел шесть граней, обладал своей силой и выражал собой определенную идею. Первосвященник, приближаясь к скинии, снимал нагрудник и, молясь с закрытыми глазами, поворачивал его в руках и клал на золотую скрижаль в середину священного ковчега между херубами или сфинксами с бычьим телом и орлиными крыльями. Два сфинкса, служившие застежками для цепи нагрудника, обозначали: правый — Гедулаха или милосердие, а левый — Гебураха, суровость или Да и Нет. Фигуры сфинксов отражались в той или другой грани драгоценных камней, и по значению названий букв и цифр, высеченных на различных гранях, получающих отражения, читали будущее, которое изменялось в Гедулаха или Гебураха, в милосердие или суровость, смотря по месту ониксов. Это был свет, означавший повеления Иеговы. Ниже приведена священная еврейская азбука. Каждая буква имеет свое значение в трех мирах: божественном, интеллектуальном и вещественном. Толкование букв приводится по фундаментальному труду докторара Папюса «Каббала» и книге Э. Леви «Догматы и ритуал Высшей магии». Древние раввины (философы и каббалисты) объясняют по своей системе порядок, гармонию и влияние небес на мир посредством 22 букв, содержащихся в мистической азбуке евреев (см. сочинение Papus «Tarot des Bohemiens»). Из следующей ниже статьи, изложенной по Ленену, можно будет увидеть соответствие каждой буквы с Божескими именами, с ангелами и сефиротами. «1) С буквы алеф до буквы йод — мир невидимый, то есть мир ангельский (верховные, разумные силы, получающие влияние от первого вечного света, приписываемого христианскими философами Богу-Отцу, от Которого все исходит). С буквы каф до буквы цаде — различные чины ангелов, обитающих в мире видимом, то есть мир астрологический, приписываемый Богу-Сыну, означающему божественную мудрость, создавшую это бесчисленное количество вращающихся в бесконечности пространства шаров, каждый из которых находится под покровительством и охраной разумной силы, приставленной к нему Создателем всего, с целью охранения и направления по орбитам, в тех видах, чтобы никакая звезда не могла нарушить порядок и гармонию, которые Он установил. С буквы коф до последней называемой тау — мир элементарный, приписываемый христианскими философами Святому Духу, этому существу из существ, которое дает душу и жизнь всем созданиям. Еврейская азбука Буквы, соответствующие обозначению категории ангелов в иерархии небесных сил 1. Алеф
Он управляет ангелами, называемыми по-еврейски Хайот-Хакодеш (то есть животные святости, или святые), представляющими первый ангельский чин — серафимы. 2. Бет
Оно означает ангелов второго чина — офаним, то есть формы или колеса, по-русски — херувимы. Посредством их Бог привел в порядок хаос. Счисление его Хокма «мудрость». 3. Гимел
Посредством их Бог Элоим (Тетраграмматон) поддерживает форму материи. Счисление его Бича — Провидение и Разум. 4. Далет
Посредством их Бог Эль представляет изображения тел и всевозможные формы материи. Его счисление Хесед — значит доброта. Атрибут Тедула — великодушие. 5. Хей
Их служением Бог Элоим-Ликбор производит элементы (стихии). Счисление его Поход — боязнь и суд: левая сторона камня. Атрибут означает Гебура, то есть сила могущество. 6. Bay
Их служением Бог Элоха производит металлы и все, что существует в царстве минеральном. Атрибут его Тиферет — солнце, блеск.
7. Зайн
Их служением Тетраграмматон (Бог четырехбуквенный) Саваоф производит растения и все, что существует в царстве растительном. Его атрибут Нецах — победа или правосудие. 8. Хет
Их служением Бог — Элоим Саваоф производит животных и царство животное. Его атрибут Ход, то есть хвала. 9. Тет
Их служением Шадай Элоа посылает людям ангелов-хранителей. Атрибут его Иесод — основание. 10. Йод
Атрибут его Малкут — царство, владычество и храм т Бога. Он указывает влияние через героев, полубогов. При их посредстве люди получают разумение, промышленность и познание вещей божественных. 11. Каф
Первое высшее разумное существо, управляющее Первым Двигателем, или первым небом астрологического мира, приписываемым Второму Лицу Троицы, называется Миттатрон. Его атрибут означает Князя сторон. Его миссия — вводить всех, кто должен явиться пред лицом Великого Бога. Он имеет под своим начальством князя Орифиеля с бесчисленным количеством подчиненных ему разумных существ. Каббалисты говорят, что через Миттатрона Бог говорил с Моисеем; через него также все низшие могущества мира ощущаемого получают свойства Божий. Буквы, соответствующие обозначению категории архаангелов в иерархии небесных сил 12. Ламед
Оно господствует над третьим небом и над разумными существами третьего порядка, которые управляют сферой Сатурна. Разумное существо Сатурна — Цафкиель (по указанию других авторов — Кассиель). 13. Мем
Разумное существо Марса — Самаель. 14. Нун
Конечное нун, изображаемое таким образом, относится к седьмому имени Божьему — Арарата, составленному из семи букв и означающему «Бог неподвижный». Оно господствует над седьмым небом и над Венерой. Разумное существо Венеры Ханиель означает: «любовь Божья, правосудие и благость Божья». 15. Самех
Это восьмое имя Бога управляет звездой Меркурия. Первое разумное существо Меркурия — Михаель (по другим авторам Рафаель). 16. Айн
Оно господствует над девятым небом Луны. Разумное существо Луны называется Габриель.
Буквы, соответствующие обозначению категории стихий 17. Фе
Разумное существо огня Серафин имеет много подчиненных. Оно господствует летом над югом и полднем. Конечное «фе», изображаемое таким образом, означает воздух, в котором обитают сильфы — разумные его существа, имеющие много разрядов. Они господствуют весной над западом и закатом. 18. Цаде
По Кирхеру, это мировая материя. Разумное существо Тарсис господствует осенью над западом. Конечное Цаде формирует стихии (Воздух, Огонь, Воду и Землю (Кирхер). 19. Коф
Отсюда произошла стихия земли, где обитают гномы. Разумное существо земли — Ариель. «Зимой он господствует над севером, образует минералы и неодушевленные существа» (Кирхер). 20. Реш
«Образует растения» (Кирхер). Оно приписывается первому принципу Бога, который прилагается к царству животному и дает ему жизнь. 21. Шин
«Животные, то, что имеет жизнь» (Кирхер). Он дает зародыш всем растительным субстанциям. 22. Тау
Третий принцип Бога, полагающий предел всему тому, что существует в царстве минеральном. Эта буква — символ человека, так как она определяет конец всего, что существует, точно так же, как человек есть конец и совершенство всего создания». |
||