|
|||
Символика стран Юго-Восточной Азии
|
Алхимические образы
Многие образы связывают эту идеологию с образами масонства и Союза Креста и Розы (розенкрейцеров). Среди самых важных образов алхимии: андрогин, гексаграмма, голубь, дракон, единорог, жаба, золото, кадуцей (жезл Меркурия), квинтэссенция, кораллы, Луна, лев, орел, павлин, пеликан, пентаграмма, сера, ртуть, Сатурн, свинец, серебро, Солнце, феникс и др. Этапы «алхимической свадьбы» Слева направо: 1. Кальцинация, или обжиг (превращение плавких веществ в неплавящиеся); 2. Коагуляция (затвердевание жидких веществ); 3. Фиксация, или сгущение (превращение летучих веществ в нелетучие); 4. Растворение, разделение веществ; 5. Переваривание, воздействие «медленного огня»; 6. Дистилляция, очищение жидкой материи от загрязняющих примесей; 7. Сублимация (возгонка сухого вещества в закрытом сосуде при помощи «острого пламени»; 8. Сепарация, или осаждение (отделение взвесей от жидкости); 9. Размягчение, превращение твердого вещества в подобное воску; 10. Ферментация, брожение под воздействием тепла; 11. Умножение; 12. Бросание, соприкосновение философского камня с трансмутируемыми металлами. Из книги Милиуса «Вопит Dei» Даже само золото добывалось не столько ради его стоимости, сколько как символ просветления и спасения. Четыре этапа процедуры обозначались различными цветами: черный (греховность, начало, низшие силы) — для «первичной материи» (символ души в ее начальном состоянии); белый (простейшая работа, первое превращение, ртуть); красный (сера, страсть) и, наконец, золотой. Алхимическую эволюцию вкратце можно выразить формулой Solve el Coagula, что означает: «Анализируй все элементы в самом себе, раствори все низменное в тебе, даже если при этом ты можешь погибнуть, а затем концентрируйся с помощью энергии, полученной от предыдущей процедуры». Таким образом, одной из краеугольных целей алхимии нужно считать не добычу золота, а духовное самосовершенствование алхимика.
Пеликан и Уроборус. Двойной символ, означающий, что надо жертвовать собой ради достижения жизни вечной. «Некоторые люди пытаются буквально истолковать рассказы и манускрипты о чудесных вещах и находят их малознаащими, надуманными и ложными». Между тем великий исследователь символов однозначно говорит: «Кто смеет брать на себя ответственность утверждать, что высказывания крупных и серьезных философов ложны? Нет, было бы тяжким обвинением упрекать их в этом. Другое дело, что смысл здесь не буквальный и принцип этих исканий следует усматривать не иначе как в нас самих — в нас живет дух, который вполне в состоянии сделать те чудеса и поразительные вещи, которые рассказывают о математиках, магах, алхимиках и некромантах» (Агриппа Неттесгеймский). |
||